Воспитание
творческого читателя относится к актуальным педагогическим проблемам,
имеющим в нашей стране глубокие исторические корни и достойные уважения
традиции: известно, что первая детская библиотека была открыта
библиографом и книговедом А.Д. Тороповым в 1878 году, в 1914 году в
России было двадцать библиотек, обслуживающих подрастающее поколение, а в
наше время их число превышает четыре с половиной тысячи. Среди
разнообразных педагогических функций, выполняемых сегодня детскими
библиотеками, функция воспитания творческой личности выделяется особо,
поскольку разнообразная эстетическая деятельность создает
психологические предпосылки для формирования талантливого читателя,
способного к глубокому восприятию произведения искусства слова,
стремящегося к сотворчеству с автором.
Методы развития эстетического потенциала подрастающей личности
весьма разнообразны и хорошо известны руководителям чтения. К нетрадиционным формам воспитания творческого читателя следует
отнести защиту
читательского формуляра. Защита читательского формуляра является формой
библиотечной работы с подростками. Это мероприятие и было организовано в 6 классе "а".
Общеизвестно, что в возрасте 12-14
лет подрастающая личность склонна скептически относиться к рекомендациям
взрослых и более охотно прислушивается к мнению сверстников. Защита
читательского формуляра предполагает творческую активность самого
подростка, которому необходимо убедить своих ровесников в том, что
прочитанные им книги самые интересные, увлекательные и захватывающие