Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ№24" город Новошахтинск Ростовская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Реализация здоровьесбережения на уроках английского языка

Из опыта работы преподавателя английского языка Труниной Евгении Юрьевны

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ УЧЕБНИКА "ENJOY ENGLISH”
 ПОД РЕДАКЦИЕЙ Биболетовой М.З.

Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предметов является иностранный язык. По причине большой интенсивности, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. По этому, часто возникающее у детей утомление, приводит к своевременной защите организма от истощения.
Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Физкультминутки – кратковременные перерывы для проведения упражнений являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление. Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ КАК ЖИТЕЛИ РАЗНЫХ СТРАН
 
В России – пожимают друг другу руки (ученики повторяют указанные действия), в Италии - горячо обнимаются. В Бразилии – хлопают друг друга по плечу, в Зимбабве – трутся спинами, в Македонии – здороваются локтями, в Никарагуа – касаются плечами. В Новой Зеландии народы маори касаются при встрече носами.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас.



 
А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это означает: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.



Физкультминутки для мобилизации внимания

HEAD AND SHOULDERS,
KNEES AND TOES, KNEES AND TOES.
EYES AND MOUTH AND EARS AND NOSE.
EARS AND NOSE

Гимнастика для слуха


 
Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.
Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe
Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat
Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she

Музыкально – танцевальные физкультминутки



 У детей пользуется большой популярностью пение песен на английском языке и использование  различных движений под песню.
I can walk
I can talk
I can hear
I can see
Who are you?
Am I you?
Are you me?
I can jump
I can swim
I can run
This is fun.
I am you.
You are me
Who are we?

Дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.
 
Упражнение «Шарик».
Дети представляют себе, что они воздушные шарики. « We are balloons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

Отличительной особенностью данного УМК является то, что все песни записаны на диски и учащиеся могут петь полюбившиеся песни и дома.

      Здоровьесберегающие технологии осуществляются также через передвижение по классу, частую смену видов деятельности, проведение речевой зарядки, которая помогает детям переключить внимание с предыдущего урока и способствует вхождению в языковую среду.

Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.

     Не менее важной здоровьесберегающей технологией является соблюдение санитарных требований к учебному кабинету: освещённость, проветривание, чистота, правильное расположение парт и доски, температурный режим и т.д. Важно, чтобы на уроке царила атмосфера эмоционального комфорта. Этому способствует доброжелательный тон учителя, создание ситуаций успеха, стимулирование внутренней мотивации учащихся и т.д.


Из опыта работы преподавателя английского языка Крюковой Галины Федоровны

«Нет плохой жизни – есть неумение жить»
Ю. Власов
«Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить»
А. Дистервег

    Существуют определенные критерии, по которым определяется качество образования при работе над здоровьесбережением детей на уроке.
1.    Физическое здоровье:
На сколько ответственно относятся дети к своему здоровью. Знают ли и умеют выполнять упражнения для различных частей тела в зависимости от ситуации; умеют ли расслабляться не нарушая дисциплину и не мешая другим.
2.    Психическое здоровье:
Эмоциональное состояние школьников, которое вызывает и поддерживает их интерес к обучению, позволяет им самоутверждаться и испытывать чувство успеха.
3.    Духовно-нравственное здоровье:
Уровень самореализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.

Какие здоровьесберегающие факторы, способствующие сохранению здоровья учащихся, используются на уроках английского языка?
    Современный урок английского языка требует о учащихся концентрации внимания, напряжения сил, так как приходится выполнять много разнообразных упражнений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Многие ученики быстро устают, внимание рассеивается, и усвоение материала ослабляется.
    С появлением первых признаков утомления, когда снижается внимание, у некоторых детей начинается двигательная активность, которая мешает другим одноклассникам. В это время необходимо снизить нагрузку, иначе работоспособность у учеников резко падает или вообще исчезает. Ребятам предлагаются другие формы работы, которые заинтересовали бы их и восстановили силы. Прекрасным восстанавливающим средством в данном случае является физкультпауза.
    Важно умело ее обыграть, привлекая при этом постепенно и ненавязчиво изучаемую лексику. Физкультминутка поднимает настроение учащихся. Существует целый ряд простейших упражнений, которые целесообразно проводить как во время подготовки занятий дома, так и во время физкультпаузы на уроке, во время школьной перемены.
    Так после продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение:
в руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный.

    Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Команды может подавать и дежурный «тренер».
    Добавляется и другое упражнение для глаз. Это движение глазами: сначала вниз и вверх, затем – направо и налево.
    Упражнение «Touch your…» («Дотронься…») развивает внимание. Слова читаются сначала дежурным, потом всеми учащимися вместе. Дети дотрагиваются до частей тела, которые указываются стихотворении. Оно читается несколько раз, темп постепенно ускоряется.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.


    Перед выполнением контрольных работ полезно делать упражнение на дыхание, которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание – глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач. Упражнение проводится по команде учителя.
    Упражнения физкультминуток постоянно обновляются и усложняются или облегчаются в зависимости от конкретной группы учащихся.
    Учащиеся по желанию или по очереди проводят физкультпаузы, отбирая самые интересные и полезные на их взгляд упражнения.
    Примеры зарядки:
1.    Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still!
2.    Stand up, please.
Raise your head!
Jump up high!
And say «Good-bye»

    Важное место в релаксации учащихся занимают игры. Они способствуют отдыху, вызывают положительные эмоции, легкость и удовольствие. Каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. На начальном этапе естественным для учащихся являются игровые элементы деятельности, на следующем этапе нужен другой тип игры, который бы способствовал раскованности учащихся. Это игра, в основе которой лежит занимательность и хоровое повторение. Необычная деятельность привлекает внимание учеников и служит релаксацией.
Игра №1 «Будь внимателен».
Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.
Игра №2 «Будь вежливым»
    Учитель дает разные команды. Ученики должны выполнить нужную команду, если учитель попросит их вежливо – произнесет слово «please». Если учитель не произнесет слово «please», ученики продолжают выполнять предыдущее движение.
Примеры команд:
Hands down! – Руки вниз!
Hands on hips! – Руки на бедра!
Jump! – Прыгайте!
Stand still! – Стойте смирно!
Hands to the sides! – Руки в стороны!
Bend left! – Поворот направо!
Clap you hands! – Хлопайте в ладоши!
One, two, three! – Раз, два, три!
Sit down! – Садитесь!
Hands up! – Руки вверх!
Игра №3 «Как поднять настроение другому человеку»
Суть этой игры заключается в том, чтобы дети по-доброму относились друг к другу. Выбирается ученик, который сыграет роль «человека в депрессии». Весь класс должен своими советами поднять настроение нашему герою.
Примеры:
·    Kind words (добрые слова)
·    A bottle of Coca-Cola (бутылка Колы)
·    A new car (новая машина)
·    A new computer (новый компьютер)
Слушая предложения других учеников, «человек в депрессии» выбирает тот вариант, который ему (ей) подходит.

Игра-конкурс №4. «Кто быстрее». Учащиеся делятся на группы. Задание – к английской пословице подобрать аналогичную русскую. Сделать это нужно как можно быстрее.


1. Здоровье дороже богатства.
2. Обжорство убивает быстрее, чем меч.
3. Голод - лучшая приправа.
4. Мужчине столько лет, на сколько он чувствует, а женщине - на сколько она выглядит.
5. Болезнь легче предупредить, чем лечить.
6. Кошелек клиента продлевает болезнь.
A. The purse of the patient protracts the desease.
B. Healt is better than welth.
C. Prevention is better than cure.
D. Hunger is the best sauce.
E. Gluttory kills more thah the sword.
F. A man is as oid as he feels, a woman is oldas she looks.

    Для снятия напряжения во время урока необходимо вести урок без лишней авторитарности, создавать и отбивать желание учиться. Это очень трудная задача. Очень важно в любых ситуациях стараться быть терпеливым, сохранять спокойный тон, не повышать голос, ни в коем случае не оскорблять ребенка и чаще улыбаться на уроке. Юмор должен быть постоянным спутником и помощником учителя. Для этого можно использовать  "Funny Stories".
Например:
1. Pete. Mike, what is Ann doing?
Mike. She is skating if the ice is thick. But if the ice is than, she is swimming.
2. Pete is sitting at the table. He is eating. A big dog is sitting near him. It is looking at him.
Pete asks his little brother, "why is the dog looking at me?"
"Because you are eating from his plate", answers Pete`s brother.

Итак,движение очень важно для здоровья человека. Поэтому я применяю на уроках подвижные игры, заполняю минуты отдыха физкультпаузами, иногда песнями как например "Aloute"
Aloute, little, Aloute.
Aloute, play the game with me:
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
    On your head,
    On your head,
    Don`t forget,
    Aloutte.

Все вышесказанное создает хорошее настроение для дальнейшей работы на уроке.


Включить версию для слабовидящих Живу на Дону Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Живу на Дону Самбекские высоты Дон молодой
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

создатель сайта Ильясова Елена Валерьевна © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz