Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ№24" город Новошахтинск Ростовская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическое здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса МБОУ СОШ № 24

 Цель психологического сопровождения - создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка. Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.

   Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса включает следующие идеи:
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогических особенностей и динамики психического развития учащихся в процессе школьного обучения.
2. Создание социально-психологических условий для развития деятельности учащихся и их успешного обучения.
3. Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям с проблемами в психологическом развитии, обучении, поведении («группа риска»).

       Задачи психологического сопровождения:
1.Проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды).
2. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
3. Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.

     Направления психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе:
• Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды.
• Консультативная работа.
• Психодиагностика образовательного процесса.
• Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
• Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
     
                  Содержание направлений работы психолога:

1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды:
 ●  Мониторинг психических и интеллектуальных процессов учащихся.
● Ознакомление с результатами администрации, педагогов, родителей, самих учащихся.
● Представление результатов на постоянно-действующих семинарах, педагогических советах, совещаниях. 
●  Организация и проведение коррекционных и развивающих мероприятий.

2. Психодиагностика образовательного процесса:
 ● Диагностический минимум.
 ●   Углубленная психодиагностика:
 ●  исследование особенностей познавательной деятельности;
 ●   дифференциация нормы и патологии умственного развития;
 ●   изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений.

3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов:
 ● Исследование и диагностика особенностей личности учащихся 9, 11-х классов, их образовательные потребности и профессиональные интересы.
 ● Организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

4. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

5. Консультативная работа:
 ● педагоги;
 ● родители;
●учащиеся.

6. Просвещение:
 ● Просветительская и профилактическая работа с учащимися.
 ● Организация групповых занятий с учащимися.
 ● Профилактика профессионального выгорания педагогов.
 ● Просветительская и профилактическая работа с родителями.
     
     Формы работы с учащимися:
1. Психодиагностика (психологическое тестирование, анкетирование).
2. Психокоррекция.
3. Диагностика психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению.
4. Диагностика психологической готовности учащихся 3-4-х классов к переходу в среднее звено.
5. Профориентационная работа.
6. Разрешение конфликтных ситуаций.
7. Индивидуальное и групповое консультирование.
8. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-11классов.

      Гармоническое развитие личности ребёнка складывается из согласованного функционирования трёх основных сфер: интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой. В работе психологу необходимо учитывать влияние каждой из них на процесс обучения ребёнка в школе, поэтому коррекционная работа включает индивидуальные и групповые формы и проводится по трём направлениям:
• Диагностическое;
• Коррекционное;
• Лекционно-просветительское.
Диагностическое направление – это диагностика интеллектуальной сферы, личностных особенностей, отношений со сверстниками, учителями, родителями. Коррекционное направление включает работу по развитию психических функций (память, внимание, мышление, произвольность), коррекции эмоциональных состояний, нежелательного поведения. Лекционно-просветительское направление – это участие в микропедсоветах, родительских собраниях, индивидуальные беседы с учителями, родителями.

     Формы работы с педагогами:
1. Участие в проведении постоянно действующих семинаров, педагогических советов, методических советов, совещаний, ТОПа «Здоровьесберегающая школа», методических объединений учителей начальных классов и классных руководителей.
2. Консультирование.
3. Анкетирование-тестирование.                                                                                                                      
 
     Формы работы с родителями:
1. Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.
2. Лекции для родителей по вопросам психологии.
3. Пропаганда психологических знаний.

     Осуществляя основные формы работы с учителями и родителями, психолог предлагает в помощь учителю и родителю «психологические памятки».
Деятельность психолога в нашей школе осуществляется через взаимодействие с администрацией школы, классными руководителями. Наша работа основана на идее сотрудничества, принципах личностно-гуманного подхода.
     Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Мы все хорошо знаем, что на уроках педагоги должны проводить физкультурные минутки, зарядку для глаз, разгрузки позвоночника, упорядочение дыхания. В нашей школе мы  практикуем физкультурные минутки. Системное использование физкультурных минуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. После таких физкультминуток повышается работоспособность и активность ребят на учебных занятиях.
 Оздоровительные физкультминутки, «оживлялки» в виде простых интегративных дыхательных, массажных и физических упражнений - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий на уроке для мобилизации биоэнергетического потенциала человека, снятия напряжения, усталости в процессе умственных занятий.
    Для осуществления здоровьесберегающей работы в школе учителя начальной и средней ступени обучения используют предложение профессора В.Ф. Базарного проводить занятия в системе периодической смены позы «сидя» на «стоя», т.е. в режиме динамической позы. Учитель планирует «подъём» детей в то время, когда они слушают объяснения учителя либо ответы товарищей. Режим чередования рабочей позы на уроке благоприятно действует на функциональное состояние и работоспособность учащихся.

    Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заключается в оказании помощи при создании позитивного эмоционального настроя школьников, что влияет на качество обучения; снизить страхи; реализовать специальные программы, помогающие школьникам и родителям снизить «стрессовость» в определенных ситуациях.
 Психолог осуществляет профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций, жизненных проблем, определения ближайших перспектив разрешения проблем. Для этого проводится изучение личности ребенка через:
• медицинскую диагностику;
• социальную диагностику;
• изучение проблем, связанных с развитием личности, самоопределением детей и подростков, профилактикой правонарушений;
• психолого-педагогическую диагностику.
На основании анализа банка данных по всем видам диагностик составляются планы коррекционной индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению тех или иных проблем.

Включить версию для слабовидящих Живу на Дону Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Живу на Дону Самбекские высоты Дон молодой
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

создатель сайта Ильясова Елена Валерьевна © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz