Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ№24" город Новошахтинск Ростовская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация здоровьесбережения на уроках технологии

Из опыта работы преподавателей Дворниковой Веры Федоровны и Агрызкова Павла Павловича

   

В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.

    Вера Федоровна и Павел Павлович создают благоприятный психологический климат в образовательном процессе. Уроки ведутся в доброжелательном тоне , создается «ситуация успеха», обеспечивается профилактика «школьных неврозов» . На уроке не забывается о эмоционально-смысловых разрядках: улыбках, уместных остроумных шутках, поговорках, афоризмах с комментариями.

    Особое внимание уделяется благоприятному гигиеническому и психофизическому комфорту в образовательном процессе. Хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников, поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления.

При подготовке конспектов и при проведении уроков преподаватели обращают внимание на создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся:

   1. Гигиенические условия в кабинете: температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: правила безопасной работы в кабинете технологии.

  
  
    2.Учебная деятельность различная, а также и частота ее чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за урок по — 7-10 минут.

   3. Используются различные методы и виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок, не позже чем через 10-15 минут.

   4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) ).

   5. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма 8-10 мин

   6. Физкультминутки и музыкальные-паузы и динамические паузы, производственная гимнастика- норма— на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого (движение, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», самомассаж, при первых симптомах усталости глаз, я рекомендую отводить взгляд вдаль на несколько секунд, тем самым формирую устойчивые привычки, которая в дальнейшем помогут сберечь: остроту зрения, осанку и т.п.)


   
    7.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со с сохранением иммунитета ,здоровьем и здоровым образом жизни – профилактика простудных заболеваний, демонстрация примеров, выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; витаминизация пищевого рациона; оздоровительные тренинги для учащихся.

  
 Опыт работы преподавателей технологии МБОУ СОШ№24  по здоровьесбережению представляет собой:

    1.Проведение уроков и занятий по теме здоровьясбережения.

    2.Постоянное внимание к профилактике скалиоза: посадка учеников, проведение упражнений.

   3. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания

    4.Обеспечение интереса к своему предмету и уроку

   5. Обязательное проведение на каждом уроке физкультминуток

  6.  Системное чередование нагрузок и отдыха.
 
    7.Выполнение санитарно- гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.
    Соблюдение личной и общественной гигиены (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.)

   8. Проветривание и влажная уборка помещений;

    9.Соблюдение общего режима дня.

   10. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах.

   18. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  11.  Формирование ответственности у учащихся за своё здоровье окружающих людей.

    12. Приучение учащихся к применению своих знаний по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике.

    13.Ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Включить версию для слабовидящих Живу на Дону Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Живу на Дону Самбекские высоты Дон молодой
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

создатель сайта Ильясова Елена Валерьевна © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz