Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Реализация здоровьесбережения на уроках математикиИз опыта работы преподавателя Королевой Александры Евгеньевны В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея здоровьесбережения всех участников образовательного процесса. На мой взгляд, любая
личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей
технологией. Я апробирую в учебном процессе элементы новых
педагогических технологии, успешно сочетая старые традиционные методы и формы
занятий с современными. Использую следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик, занятия с чередованием высокой и низкой двигательной и умственной активности. Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий: физкультминутки, пальчиковую, оздоровительную, дыхательную гимнастику Более тысячи биологически активных точек известно в
настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно
воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные
раковины, чтобы уши "горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности: 1)
потягивание за мочки сверху вниз; На каждом уроке уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья: включаю в урок задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела”, "гигиена тела”, "правильное питание”, "здоровый образ жизни”, "безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении уравнений, предлагаю найти идеальные пропорции своего тела, вычислив их по следующей формуле: ИП = L – (P+T) Так же в свое практике использую элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью на уроке использую карточки, таблица, изображение фигур на компьютере определенного цвета, что влияет на физическое и психическое состояние: Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и педагогов. Поэтому реализация здоровьесберегающих образовательных технологий – это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью. |
Включить версию для слабовидящих
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||