Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Реализация здоровьесбережения на уроках информатикиИз опыта работы преподавателей Ильясовой Елены Валерьевны и Ильясова Рафета Иззетовича
Изучение предмета «информатика» кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым можно нанести гораздо больший вред здоровью растущего организма, чем на обычном уроке. Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки.Школа вносит серьезные коррекции в здоровье ребенка и в результате профессию без ограничений могут выбирать менее 20 процентов выпускников, и это притом, что официальная статистика не дает полной картины состояния здоровья подрастающего поколения. Основными целями здоровьесбережения на уроках информатики, являются следующие: 1. Создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся 2. Создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Особое внимание в ходе работы уделяется следующим направлениям: • Отслеживание соответствия санитарно-гигиеническим требованиям СанПиНов; • Постоянное внимание к охране зрения: посадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения ; • Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; • Проведение на каждом уроке физкультминуток ; • Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности как в организации, так и в содержании ; • Планирование обоснованных с точки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда другими; • Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценки знаний: умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности знаний ; • Максимально возможное использование активных методов обучения с минимизацией рутинных видов деятельности (слушание, диктовка, и т. д.); • Использование приемов мотивации, как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать); • Обеспечение дифференцированного подхода ко всем учащимся с особым вниманием к детям группы риска и больным . Очень важно соблюдать температурный режим, правильно оформить кабинет. В нашей школе кабинет информатики расположен на втором этаже,оборудован жалюзи. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума воздействие электромагнитного излучения на ребенка. Используются жидкокристаллические мониторы. Стены светло-бежевого цвета. В начале каждого полугодия проводятся с классами занятия по правилам безопасной работы в компьютерном классе. Кроме того, мы изучаем и эргономические требования к работе на ПК, что может позволить сохранить здоровье школьников и избежать вредных воздействий при работе в компьютерном классе. Используемая на уроках информатики поэтапная смена деятельности не дает ребенку переутомиться. Часто во время работы с учащимися использую игровой, соревновательный момент. Активность ребенка при этом возрастет и ни о каком переутомлении не может быть и речи. Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке проводятся динамические паузы после объяснения нового материала. Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером рекомендуется учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. Приложение Специальные упражнения для глаз в паузах работы на компьютере Первое упражнение. Глаза закрыть, глазные мышцы сильно напрячь (держим примерно 4 сек.), затем открываем глаза, расслабляем мышцы, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 — 5 раз. Второе упражнение. Смотрим на переносицу и задерживаем там взор (примерно 4 сек.), затем переводим взгляд, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 — 5 раз. Третье упражнение. Не поворачивая головы, смотрим, на сколько возможно влево, фиксируем взгляд (примерно 4 сек.), затем смотрим прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Таким же образом делаем упражнения с фиксацией взгляда вправо, вниз и вверх. Повторяем 3 — 4 раза. Четвертое упражнение. Переносим взгляд быстро по диагонали: налево, вниз, направо, вверх, потом прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.); затем направо, вниз, налево, вверх, потом прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 3 — 4 раза. Пятое упражнение. Производим частое моргание (примерно 4 сек.), затем закрываем глаза, расслабляем глазные мышцы (примерно 10 сек.), потом открываем глаза смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 2 — 3 раза. |
Включить версию для слабовидящих
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||