Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ№24" город Новошахтинск Ростовская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализация здоровьесбережения на уроках русского языка

Из опыта работы преподавателей: Кочерга Елены Васильевны, Белозеровой Елены Ивановны, Крикуненко Аллы Ивановны,
Мухиной Марины Анатольевны
               
 В настоящее время медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Наблюдаются изменения показателей физического развития, патология зрения. Рост хронических заболеваний. У детей повышается утомляемость. Около 40% выпускников школ ограничены в выборе профессий по состоянию здоровья.
          На этом фоне возрастает роль учителя в решении проблем здоровья детей. Необходимость смещения акцента в работе учителя в сторону использования здоровьесберегающих образовательных технологий становится очевиден.
          Каждый учитель МО русского языка и литературы использует простые,но эффективные методы здоровьесбережения:
  • проветривание классных комнат во время перемены;

  • влажная уборка кабинета между сменами;
  • физкультминутки.
Некоторые приемы помогают детям избежать гиподинамии:
  • сбор тетрадей с первой парты на последнюю (ребенок с последней парты имеет возможность пройти по классу);

  • работа в парах сменного состава (дети перемещаются по классу);
  • работа по цепочке у доски (каждый ребенок выходит из-за парты;
  • взаимопроверка по вариантам через проход между партами.
          В изучении некоторых тем возможно использование мяча (подбор синонимов, антонимов, при изучении разрядов прилагательных и т.д.), сигнальных карточек (дети поднимают их над головой), при изучении орфограмм: и/ы после приставок пре- и при-; з-с на конце приставок, когда дети при написании одного варианта встают и хлопают в ладоши, а при выборе другого варианта - садятся на место.
          Беспокойство о здоровье ребенка заключено и в ФГОС. Так, учебники по программе С..Львовой представляют собой 3 учебные книги, которые дети имеют возможность носить по мере необходимости, что снимает нагрузку на позвоночник. В учебный комплект входят тетради на печатной основе. Работа по таким тетрадям предполагает самопроверку до выставления оценки учителем, что обеспечивает устойчивость психического состояния ребенка. Система заданий учебника предполагает разностороннюю деятельность (слушание, рисование, говорение), что позволяет избегать однотипность мышечной нагрузки.
          Использование ИКТ, интерактивной доски на уроках русского языка строго регламентировано. Уроки стоят в расписании в соответствии с требованиями САНПИНов.
          Содержание уроков связано с  воспитанием у учащихся культуры здоровья, личных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, с формированием представления о здоровье как ценности, мотивацией на ведение здорового образа жизни. Одновременно повторяются и закрепляются орфографические и пунктуационные навыки, развивается речь, обогащается словарный запас. Так, например,

МЕДИЦИНСКИЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
 
Аллергия
Аппендицит
Аспирин
Бактерии
Бальзамы
Баротерапия
Бронхит
Бюллетень
Вакцина
Вирус
Витамины
Гангрена
Гастрит
Гематома
Гемоглобин
Гепатит
Гирудотерапия
Гомеопатия
Грипп
Диабет
Дизентерия
Дисбактериоз
Дифтерия
Желудок
Иммунитет
Ингаляция
Инъекция
Кариес
Коклюш
Конъюнктивит
Лихорадка
Малярия
Массаж
Медицина
Миндалины
Мозоль
Окулист
Ортопед
Отит
Офтальмолог
Панацея
Панкреатит
Педиатр
Педикулез
Пилюля
Пневмония
Радикулит
Реанимация
Ревматизм
Рентген
Рецепт
Санаторий
Симптомы
Синдром
Сколиоз
Таблетка
Терапия
Термометр
Углеводы
Ультразвук
Фармацевт
Физиология
Фитотерапия
Хирург
Цистит
Чахотка
Шов
Шок
Эликсир
Ячмень     

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.

1.Рассмотрите пирамиду здорового питания. Назовите продукты, которые являются главными для здорового питания.

 
2. Из данных слов составьте и запишите для себя здоровое и питательное меню.
Завтрак: овсяная каша, сыр, попкорн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси –кола, чипсы, пирожное, чизбургер.
Обед: салат из моркови с яблоками, бульон «Роллтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, «Фанта», кисель, хлеб ржано – пшеничный, плоды и ягоды свежие, «Кириешки», картофель фри.
Ужин: тушеная рыба, ход -дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Роллтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, сильногазированный напиток.

3. Сейчас многие ребята увлекаются сладкими газированными напитками. Вы даже можете назвать некоторые из них. Но знаете ли вы, что домохозяйки считают шипучку отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налетом и отложениями кальция? А индийские фермеры используют пепси – колу и кока –колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же.

4. Если ржавые гвозди поместить на несколько часов в колу, а в чайнике с кальциевым наростом на стенках вскипятить лимонад, ржавчина с гвоздей сойдет легко, а налет после первого же кипячения останется лишь на нагревательном элементе чайника.
- Напишите антирекламу сладких газированных напитков.

5. Вы, наверное, помните рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка»? Прочитайте из него отрывок и подумайте, а все ли из того, что любит Мишка, полезно для здоровья? Запишите текст, вставив пропущенные буквы.
Я горячо люблю п_льмени, и особенно в_трушки, но если они свежие, но ч_рствые тоже ничего. Можно овся_ое печенье и ванильные сухари.
А ещё я люблю кильку, сайру судака в м_ринаде, бычков в томате, частика в собствен(нн)ом соку, икру баклажан(нн)ую и жарен(нн)ую картошку.
Варен(нн)ую колбасу люблю прямо безумно! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчен(нн)ую, и полукопчен(нн)ую и сырокопчен(нн)ую! Эту вообще я люблю больше всех! Очень люблю макароны с маслом, в_рмишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с кранной коркой или белой – (все)равно.
Люблю варе(н)ики с творогом, творог солен(нн)ый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очщен(нн)ые, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом (на)закуску, - кожуру!
Люблю печ_нку, к_тлеты, селёдку, фасолевый суп, зеленый горошек, варен(нн)ое мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца (в)смятку, (в)крутую, «в мешочке», могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшен(нн)ой кашей. А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.    Ах, да! Я всей душой люблю морожен(нн)ое. За семь, за девять, за трин(нн)адцать, за пятнадцать, за девятнадцать. (По В. Драгунскому).
- Мишка употребил слово индятина. Правильно ли оно образовано? Как нужно было сказать?  (Индюшатина.)
-Какими членами предложения являются слова всмятку, вкрутую? (Определением.)
- Найдите лишнее словосочетание в ряду: фасолевый суп, зеленый горошек, вареное  мясо,
Картофельное пюре.
- Найдите слова и выражения, относящиеся к разговорному стилю. (Тоже ничего; люблю прямо безумно; сыр с дырочками; с чем попало; утятина, гусятина.)

6. Прочитайте рецепт лекарства «Приторный порошок» от Карлсона. Как вы думаете, можно ли его назвать лечебным? Почему? Запишите текст, вставив пропущенные буквы.
Ты возьмешь немного ш_коладу, немного конфет, добавиш(?) такую же порцию печенья, все это истолчеш(? И хорошенько перемешаеш(?)). Как только пр_готовишь лекарство, я пр_му его. Это очень помогает от жара.

7. Всем известно, что пирожное – не самая лучшая еда для детей. Но, оказывается, бывает и полезное пирожное. Запишите его рецепт и попробуйте приготовить. Приятного аппетита!
Рецепт полезного пирожного.
Геркулес перемолоть в кофемолк_(подойдет и сварен(нн)ая каша), залить водой, чтобы получилось что (то) (в)роде магазин(нн)ой сметаны. Потом нарезать б_нан, в нагретом виде они делают(?)ся очень сла_кими, а в пирожном – нежными. Высыпать стакан изюма, перемешать и вып_кать на тефлоновой сковороде.

8. К сожалению, вместо здорового питания в нашу жизнь все активнее входит фаст – фуд (быстрая еда). Хорошо это или плохо, решите сами , прочитав эти данные.
В США на родине фаст – фуда, за последние 20 лет число случаев клинического ожирения среди молодых американцев выросло в три раза. Сейчас, по данным американского минздрава, ожирением страдают 40 миллионов взрослых американцев. Каждый год от него умирают около 28 тысяч человек. Это вторая после курения причина смертности в США.
Россия, страна развивающего фаст – фуда, входит в пятерку самых тучных стран: 26% россиян страдают ожирением, ещё 25% - имеют избыточную массу тела (источник: газета «РБК daily»).
-Запишите цифры числительными, объяснив их написание.

9. Вставьте пропущенные буквы, используя этимологические справки.
К_сель – общеслав. кисати = «киснуть»
В_тчина – искон. Ветхий – «старый».
В_негрет – из франц. Vin (вино) + aigre («кислый»).
В_тамин – лат. vita («жизнь»).
Каб_чок – от тюрк. Кабак («тыква, кабачок»).
К_пуста  от лат. caput («голова»).

10.Распределите слова и словосочетания в три столбика в зависимости от содержания в них белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.

М_локо, хлеб, м_кароны, каши, рыба, сыр, к_ртофель, крупы, сух_фрукты, с_хар, м_рковь, сла_кий пер_ц, шп_нат, см_родина, к_пуста, р_стительное масло, м_рг_рин, рис, м_ндаль, овсян(нн)ая крупа, яйца, _бл_пиха.

11.Солдат в известной сказке умудрился сварить кашу из металлического инструмента. Что это было?
Ст_меска, д_лото, м_лоток, т_пор.

12. Человека, который всерьез занимается пустяковым делом называют:
Академиком пустых щей, профессором кислых щей, чемпионом битых щей, прогрессором русских щей.

13. Замените слова или сочетания синонимами:
Яства, белый гриб, лещина, лешье мясо, кашевар, баланда, тартинка, пирожик, сладкое(сущ.), клврижка.

14, Представьте, что вы работаете в магазине «Овощи наши друзья и помощники». Какой товар вы будете продавать, выберите сами: морковь, свекла, огурцы, помидоры.
-Попробуйте так рассказать о своем товаре, чтобы ни один человек не ушел без покупки.
Для подготовки используйте следующие карточки.
Морковь
Морковь содержит углеводы, белок, каротин, витамины В1, В2, В6, С, Е, Н, К, РР, а также кальций, железо, калий, медь.
Благодаря сочетанию ценных витаминов и минеральных солей морковь предотвращает анемию и улучшает зрение.
Из всех овощей морковь содержит самое большое количество бета – каротина. Благодаря этому  потребление моркови усиливает сопротивляемость организма вредному воздействию ультрафиолетовых лучей, придает коже гладкость и здоровый цвет.
В Англии во времена царствования Елизаветы I цветы, листья и корнеплоды моркови использовались в качестве украшения для нарядов и шляп.
Свекла
Свекла содержит углеводы, клетчатку, калий, фосфор, кальций, магний, железо, цинк, витамины С, В1, В5, В6, РР,Е, фолиевую кислоту, провитамин А.
Потребление свеклы благотворно влияет на наши кости и зубы. Это происходит благодаря тому, что она содержит кальций, недостаток которого приводит к кариесу, рахиту, остеопорозу и нарушения роста у детей.
Благодаря уникальному сочетанию углеводов, витамина С, калия и фолиевой кислоты, свекла очищает организм, снимает усталость, предотвращает анимию, а также защищает от рака.
Огурец
Состоящий на 99% из воды, огурец содержит калий, фосфор, кальций, магний, железо, цинк, витамины С, В1, В2, В5,В6, РР, Е, провитамин А.
Является натуральным «увлажнителем» нашего организма и благотворно влияет на кожу, благодаря содержанию калия, имеет очищающие действия, а также понижает давление.
Одно из самых древних овощных растений, известно уже 3000 лет. Огурец родом из Индии. Ещё в Древнем Риме, огурец считался лакомством. Только в  XIX веке огурцы начали употребляться в сыром виде. Сегодня этот овощ используется в салатах, закусках, бутербродах. Также его мохно подавать в горячем виде, как цуккини. Лакомством кухни Восточной Европы являются соленые огурцы.
Помидоры
Содержит ценную клетчатку, а также кальций, калий, фосфор и много витамина А, В, С и Е. Доказано не только целительное действие помидоров на сердце и почки, но и их омолаживающее действие на кожу.
Является одним и наиболее любимых овощей в мире. Полезней всего употреблять помидоры в сыром виде. По мнению диетологов, стакан томатного сока, выпиваемый ежедневно, даст здоровье, красоту и молодость. Рекомендуется при диетах для похудения, при лечении сахарного диабета и заболеваний почек.

15. Узнайте овощ по его полезным свойствам, Впишите его название вместо пропусков.

Согласно египетской мифологии, богиня плодородия Исида наделила _______ - свой любимы овощ – многими целебными свойствами. Китай, Индия, Египет, Европа… Таким путем шел _______ и к нашему столу. Чем же так полезен ______? Во – первых, он благоприятно действует на пищеварение. Все знают, какой неприятный запах имеет репчатый _______, но ведь это и есть в нем самое ценное: эти эфирные масла губительны для многих болезнетворных и гнилостных бактерий. Поэтому надо почаще употреблять ______, класть его в салаты, закуски, первые и вторые блюда.

16. Выберите продукты питания, содержащие йод в наибольшем количестве:
М_кароны, рыба и морепр_дукты, хлеб, ов_щи и фрукты.

17. Какой напиток в древности спас русский город Белгород от длительной осады печенегов?
Квас, м_довуха, к_сель, сбитень.
В сказании «О Белгородском киселе» описывается осада Белгорода печенегами. Она была длительной, люди в городе стали голодать и хотели было уже сдаться врагам. Однако все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека. По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать висель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города.

18. Помните, какую песенку сочинил Винни – Пух, когда лез по дереву за медом?
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
-Попробуйте ответить на вопрос Винни – Пуха, используя следующую информацию.
Пчелиный мед с древних времен применяли с лечебной целью многие народы. В старинных русских рукописных лечебниках имеется немало рецептов, в состав которых входит мед. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно – сосудистой системы , почек, печени, желчных путей, желудочно – кишечного тракта. Мед обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием. Лечебному эффекту меда способствует состав сахаров, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества.

19.Какой мудрости учат нас пословицы о еде?
Тут пито, едено на просторе, без хитрости.
Хоть хлеба краюшка да пшена четвертушка, от ласкова хозяина и то угощенье.
Хлеб столу голова.
Калач приестся, а хлеб – никогда.
Покуда хлеб да вода, все не беда.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Хлеб на столе господин, в работе – друг, в дороге – товарищ.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

20.Прочитайте загадки об овощах, запишите эти отгадки. Попробуйте объяснить, чем полезны эт овощи.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон
(Лук.)

Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит, как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста.)
В огороде   желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена.
(Тыква.)
Он кусает, только вот
Зубки есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это? Скажи, дружок!
(Чеснок.)

21.Прочитайте предложение, найдите в нем ошибку, исправьте её

Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.

22.К данным словам подберите фразеологизмы. Составьте с ними предложения.
Блины, соль, щи, каша, масло.

23. -Вы знаете, что одна минута смеха продлевает жизнь на целый год? Прочитайте стихотворение В.Хлебникова. Найдите авторские неологизмы и объясните, как они образованы.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно !
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейего!
Усмей, осмей, смешики , смешики!
Смеюнчики , смеюнчики!
О, рассмейтесь , смехачи!
О, засмейтесь , смехачи!

 24. -Напишите гимн зубной щетке.


  -Прочитайте отрывок из рассказа В.Драгунского «зеленые леопарды». Согласны ли вы с его героями, которые говорят о хороших болезнях?
Костик спросил:
-А разве бывают хорошие болезни?
-Ого, - сказал я, -сколько хочешь! Ветрянка, например. Очень хорошая, интересная болезнь. Я когда болел, мне все тело, каждую болячку отдельно зелёнкой мазали. Я был похож на леопарда. Что плохо разве?
-Конечно, хорошо, -сказал Костик.
Аленка посмотрела на меня и сказала:
-Когда лишаи, тоже очень красивая болезнь.
Но Мишка только засмеялся:
-Сказала тоже-«красивая»! Намажут два-три пятнышка, вот и вся красота. Нет, лишаи- это мелочь. Я лучше всего люблю грипп. Когда грипп, чаю дают с малиновым вареньем. Ешь, сколько хочешь, просто не верится. Один раз я, больной, целую банку съел.<…>
Тут Мишка подперся кулаком и задумался, а я сказал:
-Грипп, конечно, хорошая болезнь, но с гландами не сравнить, куда там!
-А что?- сказал Костик.
-А то, -сказал я, -что, когда гланды вырезают, мороженого дают потом, для заморозки. Это почище твоего варения!
Аленка сказала:
-А гланды от чего заводятся?
Я сказал:
-От насморка. Они в носу вырастают, как грибы, потому что сырость.
Мишка вздохнул и сказал:
-Насморк –болезнь ерундовая. Капают чего-то в нос, еще хуже течет.

25.Подберите определение к слову ,БОЛЕЗНЬ
-В каком значении употреблено слово ПОЧИЩЕ (твоего варенья?)
-Найдите ошибку в предложении: Я лучше всего люблю грипп. Исправьте её.
-Найдите слова и выражения, характерные для разговорного стиля.

  26.Прочитайте отрывок из стихотворения  К.Чуковского «Доктор Айболит».
-Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
-Да- да- да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
-напишите правильно средства, которые доктор Айболит использовал для лечения зверей.

  27.Наши предки почитали вербу за ее лекарственные свойства . Отваром ее коры лечили больные ноги. Веточка вербы, заложенная в латок, спасала от головной боли. Весной обязательно ставили три веточки в вазу, чтобы отогнать «нечистую силу» от дома. Существует и праздник, связанный с вербой, и определенные обычаи и ее использованием. Назовите их. (Вербное воскресенье. Обычай: «Вербохлест , бей до слёз!» - символизирует изгнание «нечистого духа».)

  28.Гигроскопическая вата появилась в России только в последней трети XIX века. Как же обходились без нее? (Щипали корпию-выдергивали из тряпок нитки, превращая их в мягкое, волокнистое вещество, которое прикладывается к ранам)

  29.Какими целебными травами натирали а Обломовке ушибленное место? (Бодягой и зарей)

  30.Спуском лечили барыню в «Поликушке» Л.Толстого , повара Мартына , облившего себе ноги кипятком(рассказ Чехова «Скука жизни» ). Что же такое спуск? (При нарывах и ожогах накладывали спуск- домашний пластырь из воска, смешанного с маслом или салом.)

  31.Продолжите текст.
Сегодня все больше людей стараются поддержать здоровье с помощью натуральных средств, в первую очередь – лекарственных трав. Почти все такие травы сейчас можно приобрести в аптеке. Но лучше собрать их самим, не зря ведь опытные травники говорят, что тепло человеческих рук и бережное отношение усиливает эффект целебного зелья. Но главное- точно знать, что может дать для нашего здоровья каждое растение.
   Материалы к тексту
Девясил. По старым поверьям, растение это смеет девять волшебных сил и помогает избавиться от многих болезней. С корнями солодки и алтея хорош девясил от кашля. Его пьют при нарушенном обмене веществ, болезнях печени, для повышения аппетита.
 Настой душицы хорош при простудных заболеваниях, коклюше, удушье и кашле, туберкулезе, гастритах, нервном возбуждении.
 Свежие листья крапивы обладают кровоостанавливающим действием. Сухие  же листья такого действия не оказывают, а наоборот, замедляют процесс свертывания крови примерно в два раза.
 Удивительные свойства крапивы используют при лечении малокровия. Оказалось, что крапива способствует повышению уровня гемоглобина в крови и увеличению количества эритроцитов. Полезна крапива  и как средство наружного лечения нагноившихся ран. Настои листьев крапивы применяются при авитаминозах, для улучшения обмена веществ.
 Цветки мать- и –мачехи обладают отхаркивающим действием. Листья мать -и – мачехи обладают отхаркивающим действием. Листья мать – и – мачехи чаще, чем цветки , применяются как отхаркивающее , смягчительное , дезинфицирующее и противовоспалительное средство. Их назначают при бронхитах, кашле, ларингитах, фарингитах в виде настоя. В народной медицине используются настой листьев и отвар при кашле, удушье, свежевыжатый сок из листьев и корней- как желчегонное и потогонное средство. В этих случаях его употребляют внутрь.  А наружно- в виде кашицы из свежих листьев- при лечении фурункулов, нарывов. Помогает и при головной боли: свежие листья гладкой стороной прикладывают к голове. Настой или отвар пьют при почечных заболеваниях.

  32.Напишите названия растении, которые используют:
-Для остановки кровотечения (пастушья сумка, крапива, тысячелистник ) ;
-при сердечном приступе (настойка ландыша, валерианы, пустырника) ;
-как жаропонижающие средства (малина, лимон)
-при расстройствах желудка , кишечника (подорожник, черемуха, черника- плоды ).

  33.Запишите текст, раскрыв скобки и выбрав нужную букву. В чем вы увидели пользу бани для себя?
 Русская баня с ее прян(нн)ым духом, целебным паром, березовым или дубовым веником с давних пор пользовались заслужен(нн)ой доброй славой. На Руси баня (из)древле использовалась для борьбы со всякого рода (не)дугами. В баню шли здоровые, чтобы не заболеть. Туда вели больных, чтобы прогнать ломоту из костей и уничтожить болезни. Встречая идущего из бани знакомого, (не)применно пр_ветствовали : «С легким паром!»
 Баня- пр_восходное средство вос(СС)тановления сил, очищения организма от шлаков, закаливания и сбавления веса. В бане увеличивается питание тканей кислородом, что благотворно влияет на тонус мышц, пр_дает эластичность коже. Доказано, что баня успокаивает центральную нервную систему, снимает ут_мление , улучшает работу почек, печени, желудочно -кишечного тракта, повышает ап(пп)етит. Таким образом, баня благотворно действует на весь организм.
 Баня (ис)покон веком существовала для того, чтобы очищать организм и прежде всего кожу от шлаков. Подсчитано, что на одном сантиметре кожи может базироваться до 40 тысяч болезнетворных м_кробов. Но чистая, здоровая кожа пр_пятствует их вторжению в организм через поры, на чистой коже они быстро погибают.

  34.Прочитайте текст и ответьте на вопрос: компьютер- это хорошо или плохо?
 Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты» , смотрят искоса. Компьютерные игры развивают быстроту реакции, память и внимание, логическое мышление. Также они учат добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Но при несоблюдении режима компьютер превращается из друга в врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру . Добрые замечательные игры, столь полезны для детей и взрослых, могут стать и вредным для них. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут- и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40  минут в день. В 9-11 лет можно находиться за компьютером не более часа-полутора.                                                                                                                                                                                                 
 Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.
-Сформулируйте самостоятельно задания,  направленные на повторение орфограмм.

  35.Составьте смысловые цепочки по образцу
: зубы- кариес – стоматолог.
 Ж…лудок, т…рапевт, сер..це , горло, г..стрит , инфаркт , лор, ..нгина , к..рдиолог.

  36.Вставьте вместо точек подходящий по смыслу синоним. Объясните совой выбор.
Часть , доля, порция, доза.
Врач посоветовался увеличить …лекарства.

  37.Словарный диктант «Детские болезни.»
Ангина, коклюш, корь, ветрянка, краснуха, свинка, скарлатина, дизентерия, острое респираторное заболевание, анемия, отит , коньюнктивит , тонзиллит, аденоидит.
-Расскажите об одной из них.

  38.Составьте и запишите предложения со словами -паронимами : инъекция- инфекция.

  39.Запишите слова, проверив по орфографическому словарю.
Г..м..гл..бин, эп..демия, т..мп..ратура, л..б..ратория, п..циент, п..л..клиника, к..р..нтин, д..агноз, м..грень, в..кцина, г..г..ена, д..з..нфекция, дон..о, м..д..к..менты.

  40.Запишите 5-7 фразеологизмов , в состав которых входят названия частей тела, объясните из значение.

  41.Выполните орфографический и пунктуационный разбор предложения:
 Повар случайно  прикоснулся к горячей плите и сильно ожёг пальцы.
-Расскажите о первой помощи при ожогах.

  42.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
 Ночь. Тема спит нервно и возбужденно. Снится ему что он л..жит на п..сча(нн-н)ой отм..л.. моря, в том мест.., куда их возят купаться, л..жит на б..регу моря и ждет что вот-вот накатится него большая х..лодная в…лна. Он с зам..ранием и наслаждением ждет ее брызг ее х..лодного прикосновения. Но вместо холл..да, которого так жаждет воспалённое от начинающейся г..рячки тело Темы, в..лна обд..ет его каким-то удушливым жаром.
 В..олна опять отл..вает теперь она к..сается его ему опять л..гко и свободно он открывает гл..за и с..дит(ть)ся на кр..вать..
                                                                                                                  (По Н.Гарину-Михайловскому.)
  43.Запишите словосочетания, объясните глагольные суффиксы.
 Советоваться с врачом, заведовать поликлиникой, осматривать больного, оказывать помощь, обрадоваться выздоровлению, проповедовать здоровый образ жизни.

  44.Выполните морфемные разбор первого слова в каждом словосочетании: лекарственный препарат, безболезненная прививка, просроченные таблетки. Укажите части речи. Расскажите о первой помощи при лекарственных отравлениях.

                                      45.ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ.
 Запах эвкалипта и цитрусовых (мандарина, лимона, апельсина) повышает работоспособность, снижает сонливость, улучшает настроение и самочувствие. В течении рабочего для полезно мять в руках корки апельсинов и лимонов, глубоко вдыхать их аромат.
 Японские ученые установили, что при насыщении воздуха запахом лаванды количество ошибой при работе на клавиатуре снижается на 20%. Аромат жасмина еще полезнее- ошибок становится меньше на 30%. Лучший результат показал обыкновенный лимон- погрешностей столо вдвое меньше.
                                 МУЗЫКА, КОТОРАЯ ИСЦЕЛЯЕТ
 Никто не станет возражать, что музыка влияет на психику и здоровье человека.
 В Англии, Франции, Германии, Голландии на протяжении ХХ столетия были созданы центры музыкальной терапии, задачами которых стало лечение разнообразных болезней, начиная от неврозов и депрессии и заканчивая желудочно-кишечными и сердечно- сосудистыми заболеваниями, специально подобранными мелодиями.
 Но не всякая музыка чудодейственно влияет на самочувствие и здоровье человека. Все зависит от ритма, темпа и самой мелодии. Психиатрами было признано, что некоторые мелодии поп-музыки способны сами вызвать нервные разлады и галлюцинации даже у психически здоровых людей. Наоборот, классические мелодии , которые несут радость, оказывают содействие расширению сосудов, нормализуют артериальное давление и замедляют пульс. А военные марши повышают тонус мышц и действуют целебно на нервную систему. Не напрасно же из истории известно, что греческий врач Эскулап лечил нервные расстройства игрой на трубе, инструментом, без которого не обходится почти ни один военные оркестр.
 Музыка стимулирует также умственные способности. Дети, которых обучали пению под аккомпанемент фортепиано , начали решать арифметические задачки раньше, чем их ровесники.
 А музыка Моцарта, оказывается, ближе всего к природным биоритмам человека, так сказать, к «музыку нашей души».

                                         ***
  Лечение лекарственными травами, целебными корешками, грибами, ягодами, частями кустарников и деревьев издавна привлекало к себе человека. Народ давно приметил, что все, что растет в природе, обладает удивительными лечебными свойствами. При ангине, например, поможет шалфей, мать-и-мачеха, календула. При депрессии хорошо заваривать аир больной.
 Фитотерапия- это эффективное средство поддержания здоровья и оздоровления организма. Чем ближе человек к природе, тем меньше он болеет. Если вы хотите быть здоровыми, старайтесь жить в согласии с природой с самим собой. Будьте здоровы!




    


    





Включить версию для слабовидящих Живу на Дону Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Живу на Дону Самбекские высоты Дон молодой
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

создатель сайта Ильясова Елена Валерьевна © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz