Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 12.05.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ№24" город Новошахтинск Ростовская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » В МОУ "СОШ №24" проходит Неделя права
13:09
В МОУ "СОШ №24" проходит Неделя права

Знаете ли вы закон?

Оборудование:

Таблички (уголовная ответственность, админис-

тративная ответственность, моральная ответст-

венность, юридическая ответственность); кар-

точки с заданиями.

Ход игры:

I. Вступительное слово ведущего (родителя).

Представление жюри.

II. Конкурс «Представление команд».

В течение 2-3 мин. Проходит представление уча-

стников: название команды, девиз, эмблема.

Максимальная оценка-5 баллов.


III. Конкурс «Знаете ли вы закон?».

Командам по порядку называются различные си-

туации, необходимо определить вид ответствен-

ности и поднять соответствующую табличку («Уг-

оловная ответственность», «Административная от-

ветственность»).

Ученик разбил стекло.(Административная ответс-

твенность.)

Гражданин сознательно купил ворованную вещь.

(Уголовная ответственность.)



Гражданин без лицензии поймал на удочку 15кг рыбы (Административ-

ная ответственность.)

Браконьер выловил трёх осетров. (Уголовная ответственность.)

Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии. (админис-

Тративная ответственность.)

Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её. (Уголовная ответ-

Карточка № 1

Константин Г. 23 лет, нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества- он разбил окно магазина. В суде он признал себя виноватым, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекли впервые.

Карточка № 2

Пётр У. в состоянии алкогольного опьянения ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Пётр подрался с посетителями, которые, как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Пётр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.

Карточка № 3

Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена больна тяжелой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он практически ничего не зарабатывал. Алексей решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил её, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась. Решая вопрос о наказании, суд обратил особое внимание на обстоятельства, при которых всё произошло.

Ственность.)

Ученик не посещает учебные занятия. (Административная ответственность.)

За каждый верный ответ команда получает один балл.

IV. Конкурс «Преступление и наказание»

Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.), в течение 3 минут уча-

стники должны в соответствии с заданиемопределить меру наказания, со-

ответствующую проступку, и обосновать свой вариант ответа.



Т Е Х Н О Л О Г И Я И П Р А К Т И К А

Карточка № 4

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был возмещён практически полностью.


Карточка № 5

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобусов совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьёзную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.

Судья, оглашая приговор ,сказал, что надеется, что в будущем девушки прежде подумают, чем вновь решаться совершать нечто подобное.

Карточка № 6

Анатолий З. был охарактеризован обвинителем, как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. рублей.


Варианты ответов:

1. Лишение свободы с отбыванием наказания в учреждениях исполнения наказания.

2. Условное освобождение.

3. Лишение свободы с отбыванием наказания в учреждениях исполнения и наказания.

4. Освобождения от наказания.

5. Отсрочка исполнения наказания.

6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колони строгого режима.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.



V.Конкурс «Мораль или право?»

Ведущий (родитель). Следующий конкурс будет для вас нелегким, ведь мы должны с вами определить, в каких из перечисленных случаях наступает моральная ответственность, а в каких-юридическая, в конкурсе принимают участие дети:

Сергей солгал матери. (Моральная)

Террорист пытался угнать самолет. (Юридическая)

Тонул человек, прохожий не принял никаких мер. (Юридическая)

Владимир положил в карман финский нож. (Моральная)

Александр принял дозу наркотика. (Моральная)

Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку. (Моральная)

Аркадий сломал дерево. (Моральная)

Рабочий прогулял рабочий день. (Юридическая)

Девушка украла чужого ребенка. (Юридическая)

Пётр и Леонид бросали камни в проходящие поезда. (Юридическая)

Виктор ударил товарища. (Моральная, юридическая)

Анатолий пожадничал. (Моральная)

Виталий снял щётки стеклоочистителя с чужого автомобиля. (Юридическая)

За каждый верный ответ команда получает по одному баллу.

VI.Конкурс «Всегда ли правы старшие?»

Задание этого конкурса: пошаговый комментарий предлагаемой ситуации и ответа на вопросы ведущего.

Ситуация 1-я

Мать. Сколько раз тебе говорить- после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын. Но мама! Ты же все равно в 23 часа еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Вопрос: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить сыну? (Статья 15-я конвенции о правах ребёнка, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет пункт 2, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в это квартире (да и в этом доме), и является нарушением общественного порядка)


Ситуация 2-я

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да и придираетесь вы к нам, «двояки» ни за что ставите. Пусть нам другого учителя истории найдут, посправедливее.

Учитель. Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, маня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший- меня за вашу «двойку» знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Вопрос. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (статьёй 13-й Конвенции о правах ребёнка определено право на свободу выражения своего мнения при соблюдении двух ограничений: уважение прав и репутаций других лиц или для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения. В данной ситуации пострадала репутация Марии Ивановны.)

Ситуация 3-я

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын. Мама, у меня завтра контрольная.

Мама. Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме беспорядок!

Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Вопрос. Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32-й Конвенции речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)



мероприятие подготовила и провела Душина Лариса Владимировна(уполномоченная по правам ребенка, зав. библиотекой)

Просмотров: 1853 | Добавил: ElenaIljasova24 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 8
8 Artem  
"Знаете ли вы закон?" спрашивалось у нас на классном часу по правам человека.После обсуждения этой темы я узнал много нового и теперь смогу ответить что знаю.

7 Аня  
Этот классный час был очень увлекательным, все очень внимательно слушали. Мне очень понравилось. biggrin biggrin biggrin

6 TheNero  
Четырнадцатого ноября у нас проходил классный час.Мы там обсуждали закон ,права человека , уголовно наказуемые дела.У нам проходила викторина мы в соответствии с делами определяли уголовно или административные дела.Каждый ученик нашего класса поучаствовал в ней .Мне было очень интересно и много узнал о своих правах и законе!

5 BeToN  
Четырнадцатого ноября для нас проводили классный час посвященный ''Неделе права''. Я узнал много нового о правах человека, административных и уголовных делах. Весь класс принимал участие в викторине и игре. Было очень интересно!

4 Алинушка  
Классный час проведенный в нашем классе был очень интересным и увлекательным!!!!! Всем очень понравилось... smile

3 Nastena  
Этот классный час был очень полезным для нас. exclaim exclaim exclaim

2 alino4ka  
biggrin dry smile smile wink да конкурс был интересным и фотки прикольные biggrin exclaim exclaim

1 GricaenkoJ  
14 ноября
В нашем 8 "А" классе проводился классный час на тему: "Знаете ли вы закон?". Поднимались очень весомые темы, которые очень важны для учащихся. После проведения классного часа каждый для себя сделал вывод. Спасибо Ларисе Владимировне за интересный урок!

Имя *:
Email *:
Код *:
Включить версию для слабовидящих Живу на Дону Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Живу на Дону Самбекские высоты Дон молодой
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

создатель сайта Ильясова Елена Валерьевна © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz