«Качественное образование – устойчивый ресурс развития общества». На педсовете рассматривались вопросы: 1.Ресурсы качественного образования 2.Качество знаний – главная миссия учителя 3.Здоровье –основа качественного образования 4.Современный урок –основа эффективного и качественного образования 5.Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования Педагогический совет открыла директор школы А.В. Саакян. В обращении к педагогическому коллективу она сказала, о том, что в последнее время в образовании происходят коренные изменения, суть которых заключается не в передаче знаний ученикам, а в их развитии и воспитании. Эти изменения нашли отражение в основных стратегических документах: ФГОСах, Стратегии развития образовательной системы России до 2020 года, Новом законе «Об образовании в Р.Ф.». Эти документы сегодня должны быть не просто прочитанными, они должны лежать на столе каждого учителя и быть руководством к деятельности. Каким же должен быть учитель, чтобы выполнить поставленные задачи? Сложнейшая работа учителя имеет в своей основе нечто волшебное: арифметически строгая система, которой надо придерживаться, с одной стороны, и безграничное поле для творчества, с другой стороны. Наши ученики – жители современного мира, современной жизни с ее сумасшедшим ритмом. Хотелось бы видеть наших детей уверенными в завтрашнем дне, защищенными и успешными. Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем. Но не может быть успеха и уверенности без психического и физического здоровья детей. Выработка навыков адаптации к изменяющейся социальной среде, правильная социализация, поиски способов бесконфликтного общения в школьном коллективе, в окружающей среде ребенка должны занимать не последнее место в деятельности любого педагога. Настоящий учитель не только учит, он учится со своими учениками. Обучать – значит вдвойне учиться. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться. По вопросу ресурсов качественного образования выступление подготовила Кочеткова С.А. – учитель математики, зам. директора по учебно –воспитательной работе ОУ. Она привела данные анкетирования, проведенные при подготовке педагогического совета по вопросам качества образования , ответы данные учителями школы и старшеклассниками различались по подходу к качеству знаний но, в вопросе : Какие действия должен предпринять ученик и учитель, чтобы его качество знаний, его оценки стали лучше? И учителя и старшеклассники школы были едины во мнении, что это обоюдный труд. Как один из вопросов повышения качества - применение современных образовательных технологий осветила Ильясова Е.В. – учитель физики, руководитель МО учителей научно – естественного цикла. Более подробно Елена Валерьевна рассказала о результатах применения метода проектов, как технологии повышения качества знаний учащихся. Крикуненко А.И. делилась опытом своей работы по повышению качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы , она рассказала о современных технологиях, применяемых ею на уроках, возможностях УМК С.И . Львовой по повышению результативности и качества знаний при системно –деятельностном подходе в обучении. Учителя начальных классов Ананий Н.А, Зубцова И.В. поделились опытом работы по направлению « Здоровье –основа качественного образования». Зубцова И.В. рассказала о первых результатах применения основ кинезиологии – науки о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Интересным и актуальным было выступление Дворниковой В.Ф. – учителя технологии, руководителя МО учителей развивающего цикла, она рассказала о деятельностном подходе в обучении как ресурсе качественного образования, ее выступление дополнила Мухонько Л.В. –она рассказала о практическом применении деятельностного подхода на уроках ИЗО. В итоге своей работы на педагогическом Совете учителями были предложены способы мониторинговой деятельности по отслеживанию качества знаний учащихся и приняты решения: 1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы- совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 2. Учителям- предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения. 3. Шире применять новые технологии преподавания предмета. 4. Рекомендовать учителям-предметникам составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, проводить коррекцию знаний по результатам. 5. Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами |