«Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога»
Цель проведения педагогического педсовета: совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей; обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями. Педагогический совет прошел в форме деловой игры, в ходе которой решались серьезные практические вопросы:
Каким должен быть компетентный педагог школы в контексте профессионального стандарта педагога;
Какие направления деятельности педагогами используются при формировании ключевых профессиональных компетенций в образовательном пространстве школы;
Как реально оценить возможности развития значимых компетентностей педагога в условиях школы;
Активную позицию заняли все члены Педагогического Совета при обсуждении одного из приоритетных направлений деятельности системы образования в 2014 году - подготовка к введению с 1 января 2015 года профессионального стандарта педагога. Т.к. судя по всему, принятый нормативный документ может серьёзно повлиять на нашу профессиональную деятельность. Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Далее состоялось обсуждение профессиональных компетенций педагогов, требования к которым предъявлены в Профессиональном стандарте. Это и предметные компетенции, методические компетенции, психологические компетенции, коммуникативные компетенции и.т.д.
В этой связи интересно было послушать мнение учителей, а также рассмотреть практические задания на применение предъявляемых компетенций и сделан вывод, о том, что современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
В результате были приняты следующие решения педагогического Совета:
Продолжить направленную работу по применению и формированию профессиональных компетенций современного педагога школы.
Развивать наиболее значимых компетентностей педагогов в условиях образовательного учреждения
Начать предварительную работу по формированию школьного мониторинга оценки профессиональных компетенций педагогов. |