как формы профессионального обучения педагогов на уровне образовательного учреждения Проведения мастер-класса было организовано с целью эффективного профессионального обучения педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий и их элементов в образовательном процессе. При проведении мастер –класса с педагогами ОУ учитывался накопленный опыт при реализации регионального проекта здоровьесбережения участников образовательного процесса , а также реализации этапов программы здоровьесберегающей деятельности «Школа –территория здоровья» . Анализ уровня заболеваемости учащихся, полученный при обследовании учащихся аппаратно –диагностическим комплексом АРМИС представила Румынская Т.М. – школьный медработник. Практическая часть мастер –класса была представлена учителями физкультуры. Они обучили педагогов практическим приемам , снимающим умственное и физическое утомление учащихся. Создание системы двигательной активности в течение дня: Обучение приемам психологической стабильности провела школьный психолог Стольная Н.Г. По содержанию мастер-класса каждый участник получил методическое пособие для слушателей, в котором включены методики для проведения занятий: - Ориентация в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память. - Дыхательная гимнастика – упражнение «Очищающее дыхание» - стимулирует работу мозга, регулирует нервно - психические процессы, в упражнении используются - Элементы ароматерапии – ингаляция через аромалампу аромамасел бергамота и мандарина - снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект), - Цветотерапия (хромотерапия) – использование цвета в лечебных целях, цветовая медитация (то есть созерцание цвета в какой-то временной отрезок). зрительная гимнастика - которая снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. -Релаксирующие упражнения, снимающие напряжение с области шеи и мышц артикуляционного аппарата в сочетании с артикуляционной гимнастикой. Мимическая гимнастика способствует коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости. Кинезиологические упражнения на межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга») помогут активизировать различные отделы коры ГМ или корригировать проблемы в различных областях психики. чтобы поддерживать свой мозг в активном состоянии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.
|