Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ№24" город Новошахтинск Ростовская область

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок на тему "Табак - пассивное курение"



Курить или не курить? Конечно , каждый школьник отвечает , что курить вредно. Но запретный плод все время тянет к себе ,и возрастная планка курильщиков опустилась уже до начальной школы.


Нина Анатольевна Ананий учитель начальных классов школы №24 г.Новошахтинска , предлагает для профилактики курения провести урок ,на котором тактично, шаг за шагом ,объяснить ребятам о вреде самого курения ,так и пассивного курения ,в котором вовлекает окружающих человек с сигаретой

.

Тема: «Табак. Пассивное курение.»

Цели: Закреплять знание о вреде табакокурения и «пассивного курения» ; формировать привычку избегать табачного дыма ;познакомить со знаками «Не курить» и «Место для курения»

Оборудование: Набор упаковочных коробочек и пачек для практического задания ; плакаты о вреде курения ; цветные карандаши , ватман , гуашь , акварель , кисти ; знаки , мозаика ; видеомагнитофон , телевизор , видеозапись мультфильма «Ну, погоди!»(5-й выпуск);серия плакатов «Курить -здоровье губить»


Ход урока

I.Организационный момент

II. Сообщение темы урока

На демонстрационном столе у учителя лежит большой прозрачный пакет , в котором много красивых ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет

Учитель .Найдите признак ,по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

Ученики пробуют разделить коробочки на две группы по разным признакам :цвету ,размеру. Кто- то ,возможно ,догадается разделить по существенному признаку :приносят пользу или приносят вред .Учитель останавливается на последнем случае.

-почему вы именно так сгруппировали?

Дети: Кремы ,мыло ,духи помогают человеку ухаживать за кожей и приносят пользу ,а сигареты приносят вред человеку.

У: Откуда вы знаете о вреде курения?

Д: Так говорят родители

-Узнали из передач по радио и телевидению.

У:Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том ,что происходит с человеком ,если он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми ,которые его окружают во время курения и вдыхают дым от его сигареты.

III Работа над темой урока


Дети смотрят пролог из мультфильма «Ну ,погоди!»(5-й выпуск)


У : Почему Волку стало плохо?

Д: Он начал курить сразу несколько сигарет.

У: Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?

У: Зачем это было нужно Волку?

Д: Чтобы выгнать из будки Зайчика.

У: Что же случилось с Волком дальше?

Д: Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся ,упал и сильно стукнулся.

У: Понятно ,что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу !Но почему же закашлялся Зайчик ,ведь он совсем не курил

Д : Потому что табачный дым неприятен .Он обдирает горло.- Табачный дым вреден всем!

У: Ребята ,в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных ,опасных для жизни человека вещества .Куда попадает дым при вдохе?

Д: В легкие

У: Как вы думаете, такой дым полезен человеку


Д :Нет ,он загрязняет легкие.

-Он мешает чистому воздуху поступать в легкие.


Учитель прикрепляет на доску плакат»Легкие курящего человека»из серии «Курить – здоровью вредить»


У: Рассмотрите первый плакат. Как изменились легкие у курящего человека?

Д: Они почернели

У: Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

Д: Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще ,изменяются сосуды ,по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.

У: что случилось с сердцем?

Д: Оно изменилось и по размеру ,и по внешнему виду.

У: А вы можете описать ,как влияет курение на внешность человека?

Д: Человек худеет цвет лица у него становится некрасивым ,волосы- тусклыми.

У:Как изменяется кожа у курящего человека?

Д:Кожа становится тонкой и сухой.

-Она становится морщинистой.

-Цвет кожи у него желтоватый, нездоровый.

У:Что происходит с волосами?

Д:Волосы не блестят – они становятся тусклыми ,безжизненными ,ломкими.

У:Как выглядят глаза курильщика?

Д:Под глазами – темные круги.

-Глаза воспаленные ,покрасневшие.

У:Что происходит с зубами?

Д:Зубы желтеют ,начинают портиться ,изо рта у курящих всегда идет неприятный запах ,даже жвачка и зубная паста не помогает.

У:Как пахнет одежда курящих?

Д:Запах неприятный.

-Пахнет кислым табачным дымом

У:Что же делает табакокурение с человеком.

Д:Оно его отравляет и делает больным.

У:Это действительно так: человек заболевает .Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкурить

ежедневно все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака .Это болезнь.

Ребята ,кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите ,что вы ощущали.

Выслушивается наблюдение двух-трех детей.

_ почему вы чувствовали себя плохо?

Д:Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.

У:Вспомните Зайчика из мультфильма «Ну , погоди!»,Он тоже сам не курил ,а только вдыхал табачный дым в будке .Что же стало с Зайчиком?

Д:Зайчик закашлялся ,ему тоже стало плохо.

У:Действительно,табачный дым вреден не только для самих курящих ,но и для тех ,кто находится рядом. Все, кто окружает курящего ,называется пассивными курильщиками . И хотя сами они не курят ,но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

Именно потому ,что от табачного дыма страдают не только сами курящие ,но и те ,кто их окружает ,в закрытых помещениях ,где бывает много народ у ,вывешивают знак «Не курить!»

Учитель на доске вывешивает плакат с изображением знака.

-На какой знак он похож?

Д:На запрещающий дорожный знак.

У:В каких местах вы встречали такой знак?

Д:В метро ,самолете, кинотеатре, поликлинике…..

У:Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих . Эти места тоже обозначены специальным знаком .Как он выглядит ,вы узнаете ,собрав мозаику .Для этого надо вспомнить материал предыдущего урока.


Учитель прикрепляет к доске шесть карточек мозаики обратной стороной .Получив от детей правильный ответ на вопрос, учитель переворачивает соответствующую карточку ,и постепенно открывается знак «Место для курения»

  1. Родина табака:

-Португалия

-Южная Америка

-Испания

(Южная Америка)

2.Табак- трава или кустарник

(трава)

3.Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

( Французский дипломат Португалии

Жан Нико )

4.Что такое никотин?

(Яд)

5.Где он содержится? Почему это вещество так назвали?

(В табаке обнаружено сильнодействующее вещество которое назвали в честь открывателя Ж.Нико)

6.Как выводится никотин из организма?

(Никак)


У:Перед вами знак»Место для курения».На какой знак он похож?

Д:На предупреждающий дорожный знак.

У:Ребята,посмотрите,как ещё может выглядеть этот знак

Учитель вывешивает на доске плакаты



-К какой группе знаков они относятся ?

Д:Предписывающие,информационно-указательные.

У:Действительно,они несут информацию о местах для курения. Такой знак можно встретить в кафе , театрах, институтах.

Если вы увидите такой знак ,как вы должны поступить?

Д:Отойти в сторону ,чтобы не вдыхать табачный дым.

У:А как можно назвать такой знак?

Д: «Место для курения».

-«Здесь курят ,отойди в сторону»

У:Расскажите,у кого родители курят?

Выслушивают ответы двух-трех ребят

-Где они курят ? Где в это время бываете вы?

Выслушиваются ответы детей.


-Расскажите дома родителям о вреде табачного дыма для некурящих .Никогда не сидите в комнате вместе с курящими.Попытайтесь убедить родителей не курить в жилых помещениях.

Iv.Физкультминутка

V.Работа в группах по интересам

Класс делится с учетом желания детей на две группы: «Рифмоплеты» и «Художники»

У: «Рифмоплеты» составят акростих с ключевым словом «сигарета» и продолжат фразу

На доске:

Знают взрослые,

Знают дети:

Объявлен курильщикам

бой на планете…


-А также составят буриме на рифму.

На доске:

….//берегите

….//не курите


-«Художники» придумают и нарисуют плакат , подготовят его защиту, желательно в стихотворной форме.

Ребята , во всех своих творениях проследите тему урока.

Дети работают в группах(10 минут),затем задания проверяются

-Что получилось у группы «Рифмоплеты»?

Дети зачитывают тексты,которые у них получились


АКРОСТИХ

Сегодня

Ирина Олеговна

Говорила о вреде курения,

А потом поделила на группы нас,

Рисовать,рифмовать сосадила нас,

А гостей оставила скучать….

ПРОДОЛЖИТЬ ФРАЗУ

Знают взрослые ,знают дети:

Объявлен курильщикам бой на планете…..

Но курят и взрослые,курят и дети….

Не жаль им здоровья и легких планеты.

БУРИМЕ

Здоровье //берегите

Не пейте,//не курите.

У:А теперь посмотрим ,какие плакаты нарисовали «Художники»

БЕЗ СИГАРЕТ-В ХХI ВЕК!


СИГАРЕТА ПРОХУДИЛАСЬ

В БЕЛЫЙ САВАН НАРЯДИЛАСЬ….


ПРОЕЗЖАЙ МИМО:

«ЗДЕСЬ КУРЯТ»



Скоро нужно будет и человека вносить в Красную книгу.


VI.Итог урока

У:Что вы узнали о табачном дыме?

Д:Он вреден для всех

У:Нужно ли пробовать курить?

Д:Нет ,табачный дым вреден и для курящих и для окружающих

У:Что нужно сделать ,если рядом кто-то курит?

Д:Отойти в сторону

У: Послушайте одну притчу.

В далеком прошлом ,когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран ,у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его .Однажды старец увидел ,что вокруг чужеземных купцов ,разложивших свой товар ,собралась огромная толпа .Купцы кричали:

«Божественный лист, божественный лист» !В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец , сказал:

- Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу : к курящему в дом не войдет вор ,его не укусит собака ,он никогда не состарится.

Купцы с радостью ,посмотрели на него.

-Ты прав ,о мудрый старец !-сказали они. –Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «божественного листа»?

И мудрец пояснил:

-Вор не войдет в дом курящего потому ,что тот всю ночь будет кашлять ,а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой .А какая собака укусит человека, если он с палкой?!И, наконец , он не состарится ,ибо умрет в молодости….

Отошли люди от купцов, задумавшись…

Я предлагаю и вам задуматься о том ,что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

VII. Домашнее задание



Категория: Мои статьи | Добавил: ElenaIljasova24 (17.11.2011)
Просмотров: 2024 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

создатель сайта Ильясова Елена Валерьевна © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz