КЛАССНЫЙ
ЧАС « О ВРЕДЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ»
Цель: формировать навыки
отказа от употребления табакосодержащих
веществ, умения активно противостоять
пагубным привычкам.
Оборудование: Презентация
«Вред курения», схема активных отказов,
листы- опросники «Я считаю вредной
привычку…», результат-газета « 5 в
против…»
Форма занятия: игра –
практикум.
Ход занятия: 1. Слово
учителя: Не секрет, что у многих есть
вредные привычки. Одни умеют от них
избавляться, для других – они становятся
проклятьем на всю жизнь. Это и курение,
и употребление алкоголя, и наркотики.
Почему появляются эти вредные
привычки? Причинами являются и простое
любопытство, и давление так называемых
друзей, и стремление привлечь к себе
больше внимания, и неумение отказать,
и неумение интересно проводить свободное
время.
Что для вас является
вредными привычками? ( выступления
ребят)
Основная причина большой
распространенности курения – это на
определенное время скрытое разрушительное
действие курения, создающее впечатление
о его внешней безобидности. Табак и
табачный дым содержат более 3000 химических
соединений, некоторые из которых являются
канцерогенными, то есть способными
повредить генетический материал клетки
и вызвать рост раковой опухоли. Вот
поэтому это так опасно.
Оцените случай из жизни.
Почему мама девочки так себя повела?
Женщины, конечно,
поумней. Они не курят на улицах и не
плюются с победным видом. Им природа
велит беречь себя для детей. Вот как
одна неглупая мама отучила курить свою
Алёнку. Она села с дочкой поужинать.
Потом, когда Алёнка стала мыть посуду,
мама открыла пачку сигарет. Девочка
перестала мыть. Вода текла. Мама зажгла
спичку. И закурила. Да еще сказала дочке:
«Садись, подымим! Угощайся!». Алёнка
стояла. Тут мама достала из сумки бутылку
водки, сказала дочке: «Ты не хочешь?
Жалко. А я поддам». Девочка закричала
и заплакала, стала выхватывать у мамы
бутылку. А мама говорила: «Я жила для
тебя, а ты для меня. Теперь ты живешь для
себя, и я буду жить, как хочу. Буду пить
каждый день!». С тех пор Алёнка не
курит. Как вы думаете, почему мама
девочки так себя повела? Что она хотела
этим показать?
(обсуждение услышанного
текста, ребята высказывают собственное
мнение о том, как бы они повели себя в
такой ситуации.) Учитель: а как бы вы
смогли от курения, если бы вам его
предлагали друзья? Как бы вы это
сделали? (ребята высказывают свои
способы отказа). Учитель: Итак, как
решительно отказать тем, кто хочет
заставить тебя быть плохим? Как сделать
так, чтоб отказаться от опасных
предложений.
Посмотрите на доску,
перед вами схема «Отказы» ( демонстрируется
соответствующий слайд) 2. Практическая
часть. - мне необходимо 2 человека,
которые будут кукловодами, и ещё 1
человек, который будет куклой=марионеткой. Задача
кукловодов: перевести куклу с одного
стула на другой. А кукла не должна
сопротивляться тому, как её переводят. (
обсуждаем сценку: что почувствовали
«кукловоды» и сама «кукла») Итог:
человек чувствует себя некомфортно,
когда он не может управлять собой, когда
им манипулируют. Учитель: Что могу
вам посоветовать в ситуации, когда вами
пытаются управлять. Помните о том,
что Не бойся выглядеть недостаточно
умным! Не бойся выглядеть недостаточно
смелым! Не бойся выглядеть недостаточно
взрослым! Не бойся выглядеть недостаточно
самостоятельным! Потому что, курение
разрушает в человеке всё доброе и хорошее
(демонстрация презентации) Учитель: Дети
– это гордость природы. Снова и снова
показывает глупым людям природа, как
надо жить, без тюрем и войн, без ругани
и матерков, без водки и табака. Она творит
детей и показывает взрослым! Учитесь! Ты,
яркоглазый и быстропятый, поющий с утра
и хохочущий к вечеру, произведен природой,
чтоб научить людей жить счастливо. А
ты? Ты берешь ядовитую сигарету,
вдыхаешь этот яд, выдыхаешь в лицо своей
несчастливой матери. Еще один поглупел.
Жалко. 3. Итог. На плакате, посвященном
теме « Мы против курения» давайте каждый
напишет своё мнение, то что ему запомнилось
из нашей беседы, от чего вы хотите
предостеречь других ребят. (ребята
подходят к доске, на которой укреплен
ватман, к столу – пишут , рисуют свои
пожелания) Учитель: наш плакат-призыв
мы с вами повесим в холле на 2 этаже. Если
хоть один человек задумается о своей
жизни, значит мы не зря старались.
|