Из опыта работы преподавателей Дворниковой Веры Федоровны и Агрызкова Павла Павловича

В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.
Вера Федоровна и Павел Павлович создают благоприятный психологический климат в образовательном процессе. Уроки ведутся в доброжелательном тоне , создается «ситуация успеха», обеспечивается профилактика «школьных неврозов» . На уроке не забывается о эмоционально-смысловых разрядках: улыбках, уместных остроумных шутках, поговорках, афоризмах с комментариями.
Особое внимание уделяется благоприятному гигиеническому и психофизическому комфорту в образовательном процессе. Хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников, поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления.
При подготовке конспектов и при проведении уроков преподаватели обращают внимание на создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся:
1. Гигиенические условия в кабинете: температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: правила безопасной работы в кабинете технологии.


2.Учебная деятельность различная, а также и частота ее чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за урок по — 7-10 минут.
3. Используются различные методы и виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок, не позже чем через 10-15 минут.
4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) ).
5. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма 8-10 мин
6. Физкультминутки и музыкальные-паузы и динамические паузы, производственная гимнастика- норма— на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого (движение, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», самомассаж, при первых симптомах усталости глаз, я рекомендую отводить взгляд вдаль на несколько секунд, тем самым формирую устойчивые привычки, которая в дальнейшем помогут сберечь: остроту зрения, осанку и т.п.)

7.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со с сохранением иммунитета ,здоровьем и здоровым образом жизни – профилактика простудных заболеваний, демонстрация примеров, выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; витаминизация пищевого рациона; оздоровительные тренинги для учащихся.

Опыт работы преподавателей технологии МБОУ СОШ№24 по здоровьесбережению представляет собой:
1.Проведение уроков и занятий по теме здоровьясбережения.
2.Постоянное внимание к профилактике скалиоза: посадка учеников, проведение упражнений.
3. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания
4.Обеспечение интереса к своему предмету и уроку
5. Обязательное проведение на каждом уроке физкультминуток
6. Системное чередование нагрузок и отдыха.
7.Выполнение санитарно- гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.
Соблюдение личной и общественной гигиены (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.)
8. Проветривание и влажная уборка помещений;
9.Соблюдение общего режима дня.
10. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах.
18. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
11. Формирование ответственности у учащихся за своё здоровье окружающих людей.
12. Приучение учащихся к применению своих знаний по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике.
13.Ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.


В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.
Вера Федоровна и Павел Павлович создают благоприятный психологический климат в образовательном процессе. Уроки ведутся в доброжелательном тоне , создается «ситуация успеха», обеспечивается профилактика «школьных неврозов» . На уроке не забывается о эмоционально-смысловых разрядках: улыбках, уместных остроумных шутках, поговорках, афоризмах с комментариями.
Особое внимание уделяется благоприятному гигиеническому и психофизическому комфорту в образовательном процессе. Хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников, поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления.
При подготовке конспектов и при проведении уроков преподаватели обращают внимание на создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся:
1. Гигиенические условия в кабинете: температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: правила безопасной работы в кабинете технологии.




2.Учебная деятельность различная, а также и частота ее чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за урок по — 7-10 минут.
3. Используются различные методы и виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок, не позже чем через 10-15 минут.
4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) ).
5. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма 8-10 мин
6. Физкультминутки и музыкальные-паузы и динамические паузы, производственная гимнастика- норма— на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого (движение, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», самомассаж, при первых симптомах усталости глаз, я рекомендую отводить взгляд вдаль на несколько секунд, тем самым формирую устойчивые привычки, которая в дальнейшем помогут сберечь: остроту зрения, осанку и т.п.)


7.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со с сохранением иммунитета ,здоровьем и здоровым образом жизни – профилактика простудных заболеваний, демонстрация примеров, выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; витаминизация пищевого рациона; оздоровительные тренинги для учащихся.


Опыт работы преподавателей технологии МБОУ СОШ№24 по здоровьесбережению представляет собой:
1.Проведение уроков и занятий по теме здоровьясбережения.
2.Постоянное внимание к профилактике скалиоза: посадка учеников, проведение упражнений.
3. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания
4.Обеспечение интереса к своему предмету и уроку
5. Обязательное проведение на каждом уроке физкультминуток
6. Системное чередование нагрузок и отдыха.
7.Выполнение санитарно- гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.
Соблюдение личной и общественной гигиены (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.)
8. Проветривание и влажная уборка помещений;
9.Соблюдение общего режима дня.
10. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах.
18. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
11. Формирование ответственности у учащихся за своё здоровье окружающих людей.
12. Приучение учащихся к применению своих знаний по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике.
13.Ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.