Здоровье есть высочайшее богатство человека.
Гиппократ
Отличительной особенностью Федеральных государственных образовательных стандартов является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, представляющая собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе.
Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
— реальной разгрузки содержания общего образования;
— использования эффективных методов обучения;
— повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
— организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
— улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
— рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.
