Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Организация профильного обученияРеализация профильного образования в МОУ "СОШ №24" Отдел довузовской подготовки и выпускающие кафедры, в том числе кафедра гуманитарных дисциплин и социальной работы НШФ ЮФУ, работают с разными группами заинтересованных в повышении качества обучения лиц: педколлективом школы, родителями и учащимися. С 2004 года при МОУ «СОШ № 24» ведется профильная подготовка учащихся 10-11 классов по «социальной работе». Одной из основных задач профильного образования является создание максимально благоприятных условий для успешного обучения, воспитания и развития учащихся путем учета их интересов и способностей. Приоритетными направлениями работы по данному профилю являются: создание модели непрерывного образования в системе взаимодействия средней и высшей школы; координация работы с вузом по проведению олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов; осуществление преемственности и непрерывности гуманитарного образования. Так, в учебный план включены профилирующие учебные дисциплины, в том числе, введение в социальную работу, основы социологии, основы психологии и этика общения. Образовательной деятельностью в школе занимается качественный профессорско-преподавательский состав, в том числе, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и социальной работы НШФ ЮФУ, кандидат социологических наук Н.В. Карасева; преподаватели, аспиранты ЮФУ Е.В. Мартынова, Т.С. Киенко, С.Ф. Фрондзей. В осуществлении образовательного процесса большое внимание профессорско-преподавательским составом уделяется включению активных методов обучения (ролевые игры, диспуты, социально-педагогические тренинги, круглые столы, проведение социологических исследований, «погружение» в профессионально-деловую среду). В учебно-образовательном процессе используются технические средства обучения (магнитофон, DVD-проигрыватель, компьютерная техника), позволяющие более качественно организовывать преподавание дисциплин. Преподавателями комплектуется видео- и аудио- тематический фонд для практических занятий по учебным дисциплинам, что в дальнейшем используется школой как нормативно-правовая база. В 2007 году в целях развития профессионально-личностных качеств, знаний, навыков преподавателями НФШ ЮФУ Т.С. Киенко, Г.Е. Макеевой в рамках дисциплины Этика общения« среди 11 классов проведен конкурс «Этикет: история и современность». Победила команда МОУ «СОШ № 24». Учащиеся профильного класса разработали и провели социологические исследования на тему: «Стимулирование учебной деятельности как фактор повышения качества образования», «Образовательное учреждение как субъект проведения досуга учащейся молодежи». Результаты социологических исследований были доложены на научно-практической конференции по социальным и гуманитарным наукам в вузе. Отчет был опубликован. По теме «Формирование гражданской позиции у школьников» учащиеся приняли участие в восьмых всероссийских научных чтениях по актуальным проблемам социальной истории и социальной работы. Тезисы докладов и сообщений были опубликованы. Большую активность проявляют учащиеся школы при проведении олимпиад, конкурсов на базе высшего учебного заведения. Традиционно победителями олимпиады по социально-гуманитарным дисциплинам становятся и учащиеся профильных классов и наравне со студентами награждаются почетными грамотами и памятными подарками. В числе победителей учащиеся профильного класса: 2006 год – Жупиков Н., Лобанев А., Панченко С.; 2007 год – Бурмасова А., Пепанян Г., Ерошенко В. Особое место в реализации профильного образования занимает интеграция профессиональной подготовки студентов специальности «Социальная работа» в образовательно-воспитательную среду МОУ «СОШ № 24». На протяжении 2004-2010 годов учащиеся профильных классов обращаются к проблеме «Отцов и детей». Посредством реализации проекта «Сырое яйцо» в профильных классах определяются факторы, предопределяющие проблемы реализации родительских обязанностей и взаимоотношений с детьми. В настоящее время особое место стало отводиться привлечению в социальную деятельность учащихся среднего звена. Отдельно хочется отметить и развитие творческих способностей учащихся профильных классов. В 2007 году начато внедрение программы «Здоровый образ жизни как форма профилактики зависимостей» (Е.В. Мартынова, Т.С. Киенко). В рамках программы проводится просветительская работа (лекции-презентации, анкетирование, беседы, интервью) со школьниками МОУ «СОШ № 24» с целью формирования ЗОЖ. Научно-исследовательская работа учащихся профильных классов (НИРУ) является продолжением и углублением учебного процесса. НИРУ выполняется в ходе учебного процесса и предусматривает изучение теоретических основ, методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, отработки научных данных и т. д. по курсам «Основы социологии», «Введение в социальную работу», «Основы психологии», «Основы этики»; выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований; выполнение конкретных нетипичных заданий научно-исследовательского характера. Традиционными стали такие массовые формы НИРУ, как олимпиады, конкурсы. Предметные олимпиады помогают учащимся глубже изучить профильные дисциплины, развивают навыки самостоятельной работы. Учащиеся профильных классов принимают участие в распространении специальных знаний в области науки и социальной практики. Модель системы НИРУ позволяет наглядно представить систему участия учащихся профильных классов в научно-исследовательской работе НШФ ЮФУ. В числе реализованных форм работы: практические работы с элементами научных исследований (в том числе, творческие работы по здоровому образу жизни, участие в социологических исследованиях, составление методического материала для социально-педагогической деятельности образовательного учреждения), участие в открытых семинарах по проблемам науки и практики социальной работы. Сравнительный анализ качества знаний выпускников школы показал, что качество обученности учащихся профильных классов гораздо выше (более чем на 30% ежегодно). Анализ трудоустройства выпускников показал, что учащиеся профильных классов продолжают обучение в основном в ВУЗах по социально-экономическому профилю, что прослеживается в сравнительном анализе трудоустройства выпускников профильных классов. Выпускники профильных классов являются лидерами молодежи при дальнейшем обучении. Использование разных форм взаимодействия школы и вуза позволяет одновременно повысить качество образования и снизить разрыв между школой и вузом. Для создания эффективной системы взаимодействия вуза и школы необходимы условия для обмена опытом и расширения направлений взаимодействия. Одной из форм обеспечения таких условий могут являться семинары, организуемые совместными усилиями Отдела образования, школой и вузом. Приглашение специалистов в соответствующих областях знаний позволит создать современную научно-методическую основу этих встреч. Проведение их в активной форме (мастер - классы) позволит выявить истинные интересы и потребности заинтересованных в перспективном образовании лиц: руководителей образования, научных работников, преподавателей школ и вуза. |
Включить версию для слабовидящих
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||