Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Кочерга Елена Васильевна руководитель методического объединения
Кочерга Елена Васильевна, учитель 1 квалификационной категории, работает в МОУ «СОШ № 24» учителем русского языка и литературы, закончила в 1989 году Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература». Елена Васильевна – опытный и творческий педагог. С целью обеспечения оптимальных условий для интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся, развития личности ученика использует личностно-ориентированные технологии, которые опираются на внедряемый в учебный процесс коммуникативный подход. Использование учителем необычной, нестандартной ситуации на уроке развивает познавательный интерес к урокам русского языка и литературы. Ее уроки отличаются разнообразием дидактико-методических структур, направленных на мобилизацию интеллекта учащихся, на пробуждение и поддержание положительных эмоций, на развитие критического мышления, творческого воображения. В методическом активе педагога уроки с игровой, состязательной основой, уроки-зачеты, лекции, семинары, интегрированные уроки. Елена Васильевна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство путем самообразования, посещения открытых уроков, через курсовую переподготовку. Работая над методической темой «Привитие познавательного интереса к предмету через различные формы обучения» использует такие приемы, которые позволяют отбирать материал, действующий на восприятие, осознание, запоминание, обеспечивающие прочность знаний, индивидуализацию и дифференциацию обучения на уроках разных типов, интегрированный подход к изложению нового материала. В методическом активе педагога уроки с игровой, состязательной основой, уроки-зачеты, лекции, семинары, интегрированные уроки. Елена Васильевна ведет целенаправленную работу с одаренными детьми. Учит учащихся наблюдать, делать анализ и синтез, сравнивать, прививает интерес к исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Продуманная внутренняя логика урока, научный подход, доступность в изложении изучаемого материала и выработанная система по подготовке учащихся к экзаменам по технологиям ЕГЭ позволяют Елене Васильевне добиваться хороших результатов обучения. Кочерга Елена Васильевна пользуется заслуженным авторитетом в коллективе, работает в тесном контакте с детьми, оказывает методическую и педагогическую поддержку и помощь коллегам, активно взаимодействует с коллегами.
Крикуненко Алла Ивановна
Крикуненко Алла Ивановна закончила в 1983 году Ростовский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература». Решением Государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Учитель 1 квалификационной категории. Русский язык и литературу преподает по федеральным программам, утвержденным Министерством образования РФ, с использованием базовых учебников. Алла Ивановна – опытный и творческий педагог. Успешно использует развивающие технологии личностно-ориентированного моделирующего обучения, проблемной дискуссии; блоковой подачи материала; проблемно-поисковой технологии, игровых технологий. Ее уроки отличаются разнообразием дидактико-методических структур, направленных на мобилизацию интеллекта учащихся, на пробуждение и поддержание положительных эмоций, на развитие критического мышления, устной и письменной речи, творческого воображения. В методическом активе педагога уроки с игровой, состязательной основой, интегрированные уроки, уроки с трансформацией стандартных способов организации познавательной деятельности, нестандартные уроки: ролевая игра, концерт, уроки фантазии, позволяющие развивать у учащихся художественное воображение, критическое мышление, устную и письменную речь.
Алла Ивановна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство и передает свой педагогический опыт молодым специалистам школы и города, посещает уроки коллег школы, изучает передовой опыт учителей России, города. В течение многих лет является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, принимает участие в работе городской конкурсной комиссии по русскому языку и литературе. Работая над методической темой «Развитие орфографической грамотности учащихся» уделяет много внимания развитию орфографической зоркости и творческих способностей обучаемых в работе над сочинениями разных жанров. Ее воспитанники занимают призовые места в городских конкурсах, проявляют особую активность в проведении предметных недель, внеклассных мероприятий. В последнее время учитель работает над методикой преподавания русского языка в старших классах в свете новой формы итоговой аттестации (ЕГЭ). Крикуненко А.И. успешно осваивает новейшие достижения в области педагогической науки и практики. В 2006-2007 учебном году принимала активное участие в подготовке и проведении на базе школы городского семинара для учителей русского языка и литературы по теме «Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы». Творчески подходит к исполнению обязанностей классного руководителя. В организации воспитательной деятельности предпочтение отдает проведению экскурсий, конкурсов, литературных праздников, что вызывает особый интерес ее воспитанников.
Уроки Аллы Ивановны содержательны и разнообразны, она проводит их четко и организованно, на уровне современных требований, правильно распределяет учебную нагрузку для каждого ученика, особое внимание обращает на моторную плотность и интенсивность урока. Ее учащиеся хорошо усваивают программу, имеют глубокие и прочные знания. Высокий уровень преподавания Аллы Ивановны характеризует и то, что среди ее выпускников есть медалисты: с серебряной медалью закончили 6 выпускников. Ее воспитанники с успехом выступают в городских олимпиадах по предмету, занимая призовые места.
Для Аллы Ивановны характерно внимание к личности каждого ребенка, умение сочетать высокую требовательность с гибкостью, добротой и любовью к своим воспитанникам. Обостренное чувство нравственной правды, интеллигентность, высокий культурный уровень, эмоциональность, способность к убеждению привлекает к ней людей. Она пользуется заслуженным авторитетом у учеников, родителей и своих коллег.
Белозерова Елена Ивановна
Белозерова Е.И. закончила в 1996 году таганрогский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». Решением государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Работая над темой самообразования «Организация индивидуальной работы учащихся на уроках русского языка и литературы», Елена Ивановна строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей. Для каждой группы учащихся ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курса, обучение ведется через дидактические и развивающие игры. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. В последнее время работает над разработкой индивидуального и дифференцированного подхода в обучении русскому языку и литературе. Уроки Белозеровой Е.И. развивают мышление учащихся, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. На уроках Елены Ивановны хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге среди учащихся в течение трех последних лет нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Елена Ивановна широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и методического объединения учителей русского языка и литературы («Вопросы преемственности в обучении учащихся начальной и средней школы», «Уровневая дифференциация на уроках русского языка»). Белозерова Е.И. является классным руководителем в 7 «а» классе. Проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, ведет активную внеклассную работу по предмету. Большое внимание уделяет работе с одаренными и мотивированными детьми. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности. Елена Ивановна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптированным стилем поведения, педагогического общения, старается создавать вокруг себя доброжелательную обстановку. Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.